Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:35 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
05.04.2013 в 19:17
Пишет Студиозус:

Холиварный флешмоб
Суть в следующем: Вы называете мне любую холиварную тему (или несколько), а я пишу на эту тему свое мнение. Вступать в дискуссии в рамках этого поста запрещено, только вопросы и ответы. Желающие утаскивают флешмоб к себе.

:kkk:


URL записи

@темы: Жизненное

URL
Комментарии
2013-04-05 в 21:01 

Студиозус
Can't work today, still queer.
Преподавание основ конфессии в школе для детей родителей, принадлежащих к этой конфессии VS школа должна нести универсальные знания и научное светское мировоззрение, а религиозным воспитанием пусть занимаются родители.

2013-04-05 в 21:37 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Студиозус, школа должна нести универсальные знания и научное светское мировоззрение. При этом преподавание основ конфессий в школе необходимо в культурологическом, нерелигиозном ключе, желательно в младших классах школы в форме чтения адаптированных религиозных текстов, просмотра мультфильмов и т.п. - мне очень сильно в старших классах школы облегчило жизнь то, что я читала Детскую Библию и Вавилонскую Башню (наряду с изложением мифов А. Куна). И мои одноклассники ощутимо страдали от того, что не были знакомы с христианским вероучением даже в таком объеме (особенно, на истории и литературе). Но при таком подходе ни в коем случае нельзя зацикливаться исключительно на христианстве - важно, чтобы в тот же комплекс попали все мировые религии (а желательно, еще и Древний Мир, Античность, и раннее Средневековье). Это расширит кругозор школьника - и позволит ему в будущем легче ориентироваться в исторических процессах и даст ключ к пониманию различных литературных произведений.
К сожалению (и я это понимаю) на данном этапе такой подход неосуществим. Могу себе представить, какая истерика начнется у религиозных родителей, если адаптированные тексты их Священного Писания будут преподаваться первоклашкам на одном уровне с Калевалой или Старшей Эддой. =)

URL
2013-04-05 в 22:38 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Национализм vs нацизм: преимущества в плане сохранения культурных ценностей титульной нации (преподавание в школах преимущественно истории именно с точки зрения титульной нации, фокус на соответствующих религиях, стиле одежды и т.д.) vs ущемление прав нац. меньшинств, в том числе эммигрантов. Где должна быть граница? Либо в контексте Москвы ("понаехали!"), либо в контексте мусульманской диаспоры в Европе.

2013-04-06 в 11:21 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кросспол на играх: за и против.

2013-04-06 в 15:00 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Hali, это такой выбор, знаешь, когда "оба хуже". =)
Прежде всего, я вовсе не считаю "традиции" универсальной ценностью. Традиция избиения детей, традиция раннего брака, традиционное отсутствие доступа к образованию для девочек в некоторых странах, традиция женского обрезания в ряде культур - все это омерзительно, независимо от того, исходит это от титульной нации или от меньшинств. И подобным явлениям необходимо противодействовать. Для меня есть универсальный критерий и универсальная ценность - права человека. И принимать решения о сохранении или искоренении какой-либо традиции, ИМХО, нужно исходя из этого критерия, а не из того, является эта традиция принадлежностью титульной нации или меньшинства.
Так, я считаю, что все дети должны иметь равный доступ к среднему образованию - и если кому-то его традиции мешают отдать своих детей в школу, он должен засунуть свои традиции куда подальше. При этом можно даже на государственном уровне поддерживать всякие кружки кройки и шитья национального костюма, студии национальной кухни, центры изучения национального фольклора и национальной музыки и т.п. Опять же, как титульной нации, так и всех прочих.

Леголаська, я за. =) Если нужен более развернутый ответ - уточни, какой и что ты хочешь услышать?

URL
2013-04-06 в 15:22 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Tille, потому и холиварная тема. :-)
Дополню/перефразирую, так как не совсем о том спрашивала (про права человека все понятно).

В стране, где много иммигрантов (берем, например, ту же Францию и мусульман) в общей (не специализированной) школе должны быть порядки титульной нации - или дети иммигрантов должны иметь возможность соблюдать традиции своей культуры? Грубо говоря: разрешаем девочкам носить хиджаб, или если хотят носить хиджаб - пусть идут в спец. школу для мусульман, а на территории обычной французской школы пусть одеваются как европейские дети. Какая позиция тебе ближе и почему?

2013-04-06 в 15:29 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Hali, я не помню, что во Франции со школьной формой?

URL
2013-04-06 в 15:39 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Tille, какие "за" и "против", высказываемые по этому вопросу, актуальны для тебя.

2013-04-06 в 15:55 

Hali
"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
Tille, без понятия, это пример из головы для пояснения заданной темы.

2013-04-06 в 16:19 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Hali, вообще, я не люблю школьную форму (т.е. поиграть в школу, где она есть - весело, а вот реально носить ее n лет обучения - уже фуфло). И мое ИМХО таково, что хотят носить национальную одежду в школу - пусть носят. Только чтобы у французских детей тоже были возможности, если хотят, прийти в школу в чем-то своем национальном. И последовательно проводить тему, что хиджаб - это одежда. Хотите носить ее - носите. Не хотите - не носите. Воображать, что за счет хиджаба вы чем-то становитесь лучше других - нет, извините. А так - хоть хиджаб и юбка до пят, хоть шорты и футболка с пастафарианским монстром.
Форма одежды - не проблема. А вот если девочке пытаются не дать доступ к какой-то информации на основании того, что она девочка-мусульманка, тут - извините. Девочка живет во Франции, является гражданкой Франции, получает образование в светской школе по светским стандартам. Есть в стандарте образования урок о генетике, женской гигиене, анатомии человека, теории эволюции? - все, пофиг на всю вашу религию, засуньте поглубже свои традиции, ребенок идет на урок. В хиджабе или миниюбке - без разницы. Вырастет - решит, нужна ей была эта информация или нет. И никаких "религиозных школ", где человек просто не получит нормального образования.
Наверное, тут и лежит граница. Любые внешние формы разнообразия, пока они не мешают соблюдению ПЧ и сохранению светского характера государства. Пока не звучат призывы всех одеть в хиджаб или утверждения, что женщина в хиджабе лучше женщины без хиджаба (католик лучше атеиста, агностик лучше протестанта).
Другая проблема состоит в том, что я считаю воспитание детей "в лоне религии" одной из форм интеллектуального насилия над ребенком. Я вслед за Докинзом полагаю, что не бывает детей-католиков, детей-мусульман, детей-православных и т.д. И мне слабо верится, что девочка 9-11 лет может по-настоящему хотеть носить хиджаб. Скорее - этого хотят ее родители, а девочка хочет быть хорошей в их глазах. Как разрешить эту проблему я, увы, не знаю.
Да, мне хотелось бы, чтобы изрядная часть "традиций" вымерла - или сохранилась исключительно в форме имитации, на уровне кухни, одежды и фольклора, без своего внутреннего содержания.

Леголаська, подумаю и отпишу.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гнездо буривуха

главная