12:03 

про мнения

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
26.07.2015 в 03:39
Пишет Hali:

"Да, твое мнение может быть неправильным"
Наткнулась сегодня на такую чудесность, не смогла пропустить: www.houstonpress.com/arts/no-it-s-not-your-opin...

Автор пишет о том, что людям свойственно в конфликтных ситуациях говорить, что, де, каждый имеет право на мнение. А на деле большинство этих "мнений" - это чушь, а не мнения. "Мнение" по поводу факта - это чушь. Быстрый перевод статьи ниже.

За последние несколько лет я много раз обменивался емэйлами со студентами и злил их просто упоминая, что сказать: "Это мое мнение", - не гарантирует того, что соответствующее высказывание не окажется в корне неверным. Меня поражает, что некоторые считают, что эти три слова каким-то образом дают им карт бланш на белиберду. И меня по-настоящему пугает, что некоторые из этих студентов думают, что образование, ставящее под сомнение их идеи, аналогичны атакам на их верования.
(с) Мик Каллен


Я провожу нездоровое количество времени, споря в Интернете, и слово, которое я теперь презираю больше остальных, это "мнение". "Мнение" или, хуже того, "верование", стало щитом для любого худо сконструированного утверждения, которое нашло свой путь в социальные медиа.

Общепринято, что мнение не может быть неправильным. Мой отец так говорил. Черт, да каждый отец так говорил, скорее всего, и в самом строгом смысле это так и есть. Однако прежде чем вы спрячетесь за своим Щитом Мнения, вам стоит задать себе следующие два вопроса:
1. Действительно ли это мнение?
2. Если это мнение, то насколько оно информировано, и почему я его придерживаюсь?

Я вам помогу с первой частью. Мнение - это предпочтение чего либо или суждение о чем-либо. Мой любимый цвет - черный. Я думаю, что мята отвратительна на вкус. Доктор Кто - самое лучшее тв-шоу. Это все мнения. Они могут быть уникально моими, или их может разделять множество населения, но у них у всех есть кое-что общее. Их невозможно подтвердить за исключением того факта, что я и правда верю в то, что они утверждают.

Нет ничего плохого в подобных мнениях. Проблемы исходят от людей, чьи мнения на самом деле - заблуждения. Если вы думаете, что вакцины вызывают аутизм, вы выражаете что-то фактически неверное, а не мнение. Тот факт, что вы верите, что вакцины вызывают аутизм, не сдвигает ваше заблуждение в область допустимого мнения. И тот факт, что многие разделяют это "мнение", не придает ему авторитета.

Цитируя Джона Оливера, который в своем шоу "Last Week Tonight" сослался на "Gallup" опрос, показавший, что каждый четвертый американец верит, что изменение климата не реально:
Кому какая разница? Вам не нужно мнение людей о факте. С тем же успехом опрос мог бы спрашивать: "Какое число больше: 15 или 5?", - или - "Существуют ли совы?", - или - "Существуют ли шляпы?".

(Примеры про рабство и холокост.)

(Подтверждение, что да, там, где наука еще не знает точного ответа, допустимо иметь - аргументированное - мнение.)

Теперь давайте коснемся второго вопроса. Насколько ваше мнение информированно, и почему вы его придерживаетесь? Хотя технически мнения не могут быть неправильными, они могут быть бессмысленными просто потому, что они плохо структурированы.

Приведу пример. Допустим, я встречаю дружественного фаната "Доктора Кто", и его любимый Доктор - Дэвид Теннант. Пока что все в порядке. Однако, при дальнейшем обсуждении темы этот фанат говорит, что не видел никаких эпизодов до 2005 года, и не слышал никаких радио-пьес. Возможно, что Дэвид Теннант все равно остался бы для этого человека любимым Доктором даже после ознакомления с классическим шоу и радио-пьесами, однако также возможно и что Том Бэйкер, Пол МакГэнн или еще кто стали бы любимым Доктором.

В идеальном мире этот фанат бы просто сказал: "Ах, да, Дэвид Теннант мой любимый Доктор из всех, что я видел". Существует куча причин не смотреть классического Доктора Кто. Его нет на нетфликсе, серий целая куча, радио-пьесы дорогие и т.д.. Иметь узкое мнение на основе узкого набора информации - это нормально.

Что все портит, так это когда узкий набор информации видят как более широкий. Есть разница между вашими убеждениями и вещами, которые вы попросту не знаете. Легко верить, скажем, что белые испытывают столько же дискриминации, сколько цветные, но только в том случае, если вы вообще не в курсе уровня безработицы среди черных по сравнению с белыми, или факта, что в списке Fortune 500 только пять черных, или факта, что из 43 президентов США 42.5 были белыми.

Иными словами, вы можете сформировать мнение в пузыре, и первые пару десятилетий наших жизней мы все так делаем. Однако, однажды вам придется выйти в мир и обнаружить, что то, что вы считали информированным мнением, на самом деле всего лишь маленькая мысль, основанная на небольшом количестве данных и ваших чувствах. Многие, многие, многие из ваших мнений окажутся плохо информированными или попросту неверными. И нет - тот факт, что вы в это верили, не делает его более правильным или стоящим. И никто не должен уважать ваше мнение только потому, что оно ваше.

Вы можете быть неправы или невежественны. Это будет случаться. Реальности по барабану на ваши чувства. Образование существует не для того, чтоб вас преследовать. Невежи - это не этническое меньшинство, которое дискриминируют. А, что? Запланированное родительство рубит младенцев на части и продает их за наличные? Нет, на самом деле этого не было. Нет, это не ваше мнение. Вы попросту неправы.

URL записи

@темы: Жизнь, Для памяти

URL
Комментарии
2015-07-26 в 12:30 

Bats
Да, мнение и вера - не одно и то же.

2015-07-26 в 12:50 

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Dana Eilian, мнение и знание тоже. У меня такая градация. Вера - точка зрения, не основанная ни на чем, кроме писаний. Мнение -точка зрения, основанная на некой гипотезе на основании жизненного опыта и популярных изданий. И знание - это знание факта. Научного факта во всей его сложности и неоднозначности.

URL
2015-07-26 в 14:33 

Bats
Tille, для меня вера - это мнение, подкреплённое только своими представлениями о явлении. Скажем, кто-то верит в гороскопы или в дайри-магию. Это ж вера?

2015-07-26 в 14:51 

Hamajun
aka Айша
Автор путает мнение, суждение и веру.

Мнение, в силу включенности в него субъективной составляющей, не может быть неправильным.
Но оно может быть ценным или ничтожным в зависимости от аргументированности, т.е. своей объективной составляющей.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гнездо буривуха

главная