11:54 

опять про конфликт на игре

Tille
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Мне пришла в голову не новая, наверное, мысль, что конфликт на игре, на самом деле, такая сложная штука именно потому, что это _сложная_ штука. То есть, с конфликтом _сложно_. И в него _сложно_ играть.

Чтобы решать эту проблему, как мне кажется, стоит для начала ее признать. Признать, что дело не в том, что игроки - слабаки, трусы, неудачники. Что мы имеем дело с отважными, сильными, достойными людьми. Но задача "создавать и удерживать конфликт", которую мы перед ними ставим, это правда трудная задача.

Надо еще про это подумать.

@темы: ролевое, мастерское, Наблюдения

URL
Комментарии
2016-07-25 в 12:22 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Да, безусловно, играть конфликт сложно (и часто - неприятно, не случайно в жизни многие люди стараются избегать любых конфликтов). Вторая проблема, как мне кажется, в том, что игроки и мастера часто совершенно превратно понимают, что такое конфликт. "Орки ненавидят эльфов" или "Норвегия хочет завоевать Данию" это не конфликт, это совершенно нейтральное состояние. "Феаноринги ради исполнения безумной клятвы ввергают мир в кровопролитие и обрекают себя на гибель" или "Принц Датский пренебрегая угрозой войны обрушивает династию, подговоренной духом из ада" - это конфликты (и очень хорошие). Конфликты, которые конструируют на играх, часто слишком рассудочны, логичны, построены на псевдогеополитике и тому подобных вещах. Между тем самые интересные конфликты и в художественных произведениях и в реальной истории вовсе не подчинялись логике, но были наполнены яркими эмоциями.

2016-07-25 в 12:42 

Торрар
Какая радость, когда человек что-то слышит!
Подпишусь на всякий случай. Вдруг обсуждение состоится.

2016-07-25 в 12:54 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Но задача "создавать и удерживать конфликт", которую мы перед ними ставим
"Мы" в данном случае как кто? Мастера?

Мне кажется, история во многом в том, что задача "создать интересный играбельный конфликт и круто его сыграть" - многоступенчатая, и одна из самых важных вещей - правильное последовательное распределение этой задачи по конкретным мастерам/игротехам/игрокам. Что-то вроде булгаковского "каждое ведомство должно заниматься своими делами" - ну и да, важно понимать, из чего, из кого, а также для кого и для чего создается тот или иной конфликт.

Ну и во многом согласна с Константин Редигер.
Важно отличать состояния (как формы пассивности, равновесия) от мотиваций и прочих вещей, толкающих персонажей на активность.
А конфликты - от квестов.

Мне кажется, много проблем возникает как раз из-за путаницы в терминологии; а также из-за нечеткого проговаривания целей создания конфликта и зон ответственности за средства.

Тоже подпишусь, интересно подумать и почитать соображения на тему.

2016-07-25 в 17:01 

ayatel
Подписалась и пойду подумаю на эту тему. Но с базовым тезисом я согласна, мне видится, что это вообще противоречит нашему обычному поведению, ведь в жизни мы стремимся избегать конфликтов - либо выходить из них с минимальными потерями.

2016-07-25 в 20:09 

Crazy Sage
А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
ayatel, но и приключений у нас в жизни нет. Игра без конфликтов, чаще всего, мертва и скатывается в пожизнёвый трёп.

2016-07-25 в 22:22 

Торрар
Какая радость, когда человек что-то слышит!
Crazy Sage,
Не вижу противоречия.
Для игры заряженный и готовый вскрыться конфликт нужен. Но это не отменяет того, что такое поведение для нас в повседневной жизни нехарактерно.
Собственно, это только придает задаче сложности.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Гнездо буривуха

главная