Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Очень в детстве любила это стихотворение.
Лев Квитко СКРИПКА
Я разломал коробочку — Фанерный сундучок, — Совсем похож на скрипочку Коробочки бочок. Я к веточке приладил Четыре волоска, — Никто еще не видывал Подобного смычка. читать дальшеПриклеивал, настраивал, Работал день-деньской... Такая вышла скрипочка — На свете нет такой! В руках моих послушная, Играет и поет... И курочка задумалась И зерен не клюет. Играй, играй же, скрипочка! Трай-ля, трай-ля, трай-ли! Звучит по саду музыка, Теряется вдали. И воробьи чирикают, Кричат наперебой: "Какое наслаждение От музыки такой! " Задрал котенок голову, Лошадки мчатся вскачь, Откуда он? Откуда он — Невиданный скрипач? Трай-ля! Замолкла скрипочка... Четырнадцать цыплят, Лошадки и воробушки Меня благодарят. Не сломал, не выпачкал, Бережно несу, Маленькую скрипочку Спрячу я в лесу. На высоком дереве, Посреди ветвей, Тихо дремлет музыка В скрипочке моей.
1928
А недавно случайно узнала, что его автор, Лев Квитко, был расстрелян в 1952 году.
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Вот никогда в жизни не подумала бы, что, выходя замуж за гражданина Украины, рискую оказаться в положении иудео-арабской семьи на Ближнем Востоке. Но увы. И, когда два дня назад подумала, что, если Россия отожмет Крым, то откажусь от гражданства, тоже не думала, что это что-то настолько близкое. Тоже увы. Очень горько и очень стыдно. Не обидно за державу, а стыдно. И страшно. И противно.
А еще говорят: лучше сейчас молчать, а то смотри, а то - берегись, а то - беда! Но слова - слова должны быть сказаны, блять. Слова должны быть сказаны - точка - да.
Должно быть названо все, что успеешь назвать. Записано, хотя бы сказано вслух. Для того тебе и были даны слова, для того в тебя, глинозем, и вошел - дух.
Называй чудовищ, как в райском тогда саду называл четвероногие чудеса, как пернатые звезды схватывал на лету, давал имена, отпускал распевать в леса.
Называй убийц - этот тот же священный долг, как и долг обозначить именем все живьё. Травы, древа, гады, агнец и волк - всем придется в пору даренье твое.
И бывает время, когда говорить - беда, потому что в молчанье удобнее зло творить. А другого не будет времени никогда, только то, что сегодня. Поэтому - говори.
Военные хроники и разоблачения для всех, кто интересуется В центре сегодня необычайно тихо (плюем через все имеющиеся плечи) - то ли фаджеры не подвезли, то ли хранят их на сладкое. Однако что пострадавшие вчера Ашдод-Ашкелон, что перенявшая сегодня эстафету Беэр-Шева попросту не выходят из бомбоубежищ. Смысла, понимаете, нету - только возвращаются в квартиру, как новая сирена догоняет. Однако ж - вам, российские френды, это будет особенно интересно - российский Первый канал утверждает, что, цитирую: «Ночью ВВС Израиля продолжали наносить по сектору Газа удары с воздуха. Были атакованы более 80 целей. Палестинские боевики воздерживались от ответных действий. С вечера 18 ноября ракетных обстрелов израильской территории не было.» пруфлинк Воистину, есть ложь, есть наглая ложь и есть Первый канал! Те, кто читают меня, знают, что вчера вечером был обстрелян даже центр, я сообщила об этом практически в прямом эфире, не говоря уж о более легких целях, каковые бомбятся ежечасно. Что касается соглашения о прекращении огня на 36 часов, о котором я еще не успела почитать - ровно в пять вечера сегодня Беэр-Шеву все еще обстреливали, так что сами понимаете, что там за соглашение и как оно выполняется.
А пока что апдейт... с начала операции на территорию Израиля было выпущено более 1200(!) ракет (йобаный стресс, откуда у несчастных жертв геноцида столько оружия, никто не задумывается?), южные города обстреливаются безостановочно, совсем недавно снаряд упал на крышу школы - к счастью, без жертв, потому что занятия не проводятся уже неделю из-за обстрелов. Израильский военный патруль был обстрелян со стороны Сирии. Продолжение следует...
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Скель нашла отличный материал к игре. Театры Бульваров.Театры Бульваров Во французском понимании слово „бульварный“ в применении к театру первоначально означало жанровую, бытовую пьесу, построенную на современном материале. Пьесы такого рода носили чаще всего развлекательный характер и опирались на любовную интригу. К „бульварному театру“ в равной мере может относиться комедия и драма, водевиль и фарс. Но „бульварная пьеса“ всегда была рассчитана на широкую публику и была общепонятна. Конечно, от доходчивости до пошлости в театральном искусстве всего лишь один шаг, но этот шаг можно было не делать, а можно и сделать. „Бульварные театры“ как раз предлагали образчики и того и другого. „Бульварный жанр“ Парижа дал много и прекраснейших бытовых произведений, вытеснив мелодрамы. Но определение „бульварный театр“ сегодня несет на себе несколько уничижительный оттенок. Тем не менее, на „бульварные пьесы“ народ всегда шел более активно, чем смотреть спектакли с театральными экспериментами и новаторскими поисками. Театры бульваров — парижские театры, расположенные на бульварах, разбитых в XVII–XVIII веках на месте прежних крепостных валов. Строительство первых Театров бульваров было предпринято в середине XVIII века антрепренерами ярмарочных театров. Первый театр был открыт Ж. Б. Николе в 1759 году на бульваре Тампль. Жан Батист Николе был сыном владельца театров на Сен-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарках. Здесь он сам устраивал марионеточные спектакли, ставил пантомимы и парады, в которых выступал в качестве актера. Театром на бульваре Тампль он руководил до 1795 года. С 1764 года его театр назывался „Театром де гран дансёр дю руа“, со времени французской революции — „Театр эмюласьон“, затем „Гете“. Здесь выступали канатные плясуны, дрессированные животные, ставились буфонные комедии. Труппа под руководством Николе выступала и на ярмарках, где показывала свои спектакли в дневное время. Декрет о свободе театров 1791 года, отменивший привилегии „королевских театров“, дал возможность Николе включать в репертуар своего театра произведения Корнеля, Мольера, Расина. В пантомимах, феериях, арлекинадах, парадах, комедиях-водевилях, комических операх звучала жизнерадостность, присутствовало Разудалое веселье, яркий и броский стиль. С середины XVIII века и в XIX веке на больших бульварах Бомарше, Тампль, Сен-Мартен, Бон-Нувель, Монмартр и других возникли театры „Порт-Сен-Мартен“, „Фюнамбюль“, „Олимпийский цирк“, „Фоли драматик“, „Жимназ“, „Ренессанс“ и другие, пользующиеся вниманием простой городской публики. В 1769 году на бульварах появляется еще один театр — его открыл Н.-М. Одино под названием „Амбигю комик“ („Комическая смесь“). Актер, певец, деятель ярмарочного театра, он в своем театре ставил, несмотря на запреты, музыкальные спектакли. Тем самым выступал конкурентом „Королевской академии музыки“ (оперному театру). Одино был автором нескольких комедий, автором либретто и музыки комической оперы и многочисленных пантомим в своем театре. В „Амбигю комик“ шли пьесы разных жанров. После пожара 1827 года было выстроено для театра новое здание на бульваре Сен-Мартен. В первой половине XIX века „Амбигю комик“ стал одним из самых популярных бульварных театров Парижа. Здесь ставились феерии, пантомимы, мелодрамы. Выступали талантливые артисты. В XX веке в „Амбигю комик“ играют разные труппы. В 1778 году на бульварах появляется еще один театр — „Забавное варьете“. По сути дела под этим названием начинают существовать несколько парижских театров в 1778–1816 годы. Первый из них был открыт ярмарочным актером Л. Леклюзом. Театр прошел путь от ярмарочного балагана до стационарного театра. Наряду с этим театром существовали „Великие танцоры короля“. В „Забавном варьете“ в конце XVIII века все чаще идут комедии, в них играют талантливые актеры. „Забавное варьете“ прославил актер М. Воланж, создавший образ наивного, доброго простачка Жано. Театр долго работал в различных помещениях, передвигаясь по ярмаркам и даже по бульварам. В конце 1789 года он был переименован в „Пале-Рояль“. В 1791 году возник еще один театр, имевший своей родиной ярмарку — „Комическое и лирическое Варьете“, а чуть позже, когда в его труппу вступил талантливый актер А. Лаццари, он стал носить название „Театр гражданина Лаццари“, и далее он вновь и вновь переименовывался. В театре „Забавное варьете“ под руководством Лаццари шли пьесы французских классиков, также пьесы революционного репертуара („Смерть Марата“, „Свобода негров“), после падения якобинской диктатуры в „Забавном варьете“, напротив, ставятся антиякобинские пьесы („Деспотизм и свобода“, „Якобинцы в аду“). 31 мая пожар уничтожил здание театра на бульваре Тампль, где играл театр с 1793 года. Под названием „Забавное варьете“ существовали позже еще два театра на бульваре Тампль в 1803–1804 и 1815–1816 годах. Театр „Порт Сен-Мартен“ располагался возле великолепных, из серого камня, Ворот Сен-Мартен на бульваре Тампль, тогдашнем центре Парижа. Он был построен по приказу королевы Марии-Антуанетты с максимальной быстротой. Открытие театра состоялось в 1781 году. Шла пьеса, написанная в честь рождения дофина, на спектакль для „простого народа“ был бесплатный вход. На следующий день на спектакле присутствовал весь двор. После революции 1789 года театр был закрыт, но когда его снова открыли, там часто на его спектаклях можно было видеть Мирабо, всегда в одной и той же „адской ложе“. В 1794 году театр был вновь закрыт и пустовал восемь лет, до тех пор, пока его не купил писатель и актер Дюмиан, а знаменитый Пиксерекур не начал поставлять театру свои мелодрамы. Мелодрама была насущным хлебом французского театра конца XVIII — начала XIX века. Чем больше в мелодраме было крови, яда, кинжалов, самого ужасного и черного коварства, соблазненных девушек, украденных младенцев, тем больше она нравилась публике. Театр „Порт Сен-Мартен“ ставил бесконечные мелодрамы Пиксерекура и весьма преуспевал, приветствуя при этом то Наполеона, то Людовика XVIII, то опять Наполеона и опять Людовика XVIII и, наконец, Карла X. Театр действовал согласно политическим обстоятельствам, так как не имел никакой своей политической позиции, ибо считал своим долгом ставить мелодрамы и добиваться финансового успеха. Утопающие в слезах и крови мелодрамы продолжали идти с устойчивым и неизменным успехом, так что самый бульвар, на котором находился театр „Порт Сен-Мартен“ и другие бульварные театры, прозвали „Бульваром Преступлений“. Но в 1830 году, во время трехлетнего народного восстания, театр оказался в самом центре горячих боев, так что владелец поспешил его продать. С новым же хозяином начался в театре „Порт СенМартен“ славный период. Это было время рождения романтизма, и романтические драмы Гюго увидели зрители на сцене „Порт СенМартена“. Слава Гюго была так велика, что, когда он, не поладив с хозяином театра, ушел из него и перешел со своим репертуаром в другой театр, театр „Порт Сен-Мартен“ закрылся через шесть недель. Но и это не конец истории. Он был вновь открыт. А в 1871 году, во время революции, преследуемые коммунары заняли все этажи театра „Порт Сен-Мартен“ и отстреливались из окон. Во время боя начался пожар и театр сгорел дотла. Но слава его была так велика, что он все же вновь был отстроен на том же месте и продолжал ублажать публику вплоть до 1914 года. Этот бульварный театр показывал публике мелодрамы 40 лет! Здесь играли известнейшие в мире артисты — Сара Бернар и Коклен. Собственно театр „Порт Сен-Мартен“ не был изначально „бульварным театром“, но постепенно стал им, когда оформилось само представление о „бульварном театре“. Так же как и театр „Пале-Рояль“, который имел похожий путь в развитии своей судьбы. Театр „Пале-Рояль“ родился в 1783 году и начал свои спектакли с театра марионеток, которых позже заменила „детская труппа“ (спектакли для детей). А позже театр перешел к полноценному репертуару — играли комедии, оперы, трагедии. Но по декрету Наполеона, труппа „Пале-Рояля“ переезжает в другое помещение, а в здание театра вновь вернулись марионетки, акробаты, дрессированные собаки. Еще позже здание театра превращается в кафе-шантан, пользуется дурной славой и на этом основании закрывается. После этого скандального периода здание было перестроено вновь и стало снова традиционным театром. В „Пале-Рояле“ до 1860-х годов шли исключительно комедии ныне забытых авторов, которые пользовались большим успехом у публики. Но и вплоть до конца XIX столетия там шли веселые пьесы, но уже более известных авторов — Лабиша, Монье, Сарду, Галеви. Еще до войны этот маленький веселый театрик попал в руки Жана де Летраза, и в нем стали идти исключительно его собственные пьесы. Веселые комедии, к которым привыкла публика этого бульварного театра, превратились в так называемые раздетые водевили. Летраз выпускал из по несколько штук в год и до самой своей смерти был неистощим. Во времена французской революции 1789 года в театры бульваров приникают мелодрамы и водевили. Огромное место в их репертуаре занимали развлекательные пьесы. Чаще всего в подобных пьесах действовали повторяющиеся персонажи — Каде-Руссель, эксцентрически забавный лукавый простак, или Жокрис, наивный, вечно попадающий впросак персонаж. Комизм водевилей строился исключительно на фарсовых приемах: герои попадают в самые невероятные ситуации. В одном из водевилей герой, пострадавший во время кораблекрушения, был вытащен сетью из морских глубин и изображал осетра. Не менее популярна была и мелодрама. В ней привлекала публику повышенная и даже преувеличенная эмоциональная образность, словесные нагромождения, диалектизмы, тарабарская речь „дикарей“, неправдоподобие запутанных интриг, напыщенность чувств. Одним из королей жанра мелодрамы был Гильбер де Пиксерекур (1773–1844). Первая мелодрама 1797 года принесла ему огромный успех. С этого момента он становится ведущим драматургом бульварных театров. Вплоть до 1834 года он работает на бульварные театры — за эти годы им было написано 120 пьес. Постепенно, сохраняя свои традиционные представления, эти театры ставят классику — драматургов-романтиков (Гюго, Дюма-отца), социальные мелодрамы, бытовые пьесы, построенные на любовных перипетиях. Последние получили название „бульварных пьес“. В 1847 году в Париже имелось 29 театров, в 1867 году их было уже 40. Парижские коммерческие театры, сосредоточенные на бульварах и в Латинском квартале, обслуживали основную массу зрителей. Эти театры имели своих драматургов-ремесленников, о которых русский журнал „Современник“ писал так: „Авторы без мыслей и без убеждений усиливались занять публику сценическими эффектами, машинами, декорациями, внезапными переменами обстановки, балетами, разрушениями и самыми беспощадными кораблекрушениями“. Размышляя далее о популярности таких театров, русский корреспондент приходит к выводу: „Теперешней парижской публике не до литературы. Она занята биржевыми делами, не ищет убеждений, не жаждет попасть на серьезный предмет для размышления, а довольствуется тем, что ее забавляют“. О характере продукции этих поставщиков душещипательных пьес можно судить хотя бы по пьесе „Сын ночи“. Герой ее — сын цыганки, которого воспитывают под именем герцога. Но главную роль, по словам критика того времени, здесь „играют растрепанные злодеи, плачущие жертвы, разъяренные волны, носящие на себе корабли, ружейные выстрелы, драки, танцы, проклятия, излияния самой необузданной любви, пираты с сильной наклонностью к поэзии, падшие девы и пистолеты“. Легко можно себе представить такой спектакль, насыщенный бешеными страстями и стремительнейшим действием. Бульварные театры в этом своем проявлении представляли, безусловно, массовую культуру своего времени. В театральной жизни Франции второй половины XIX века значительную роль играла так называемая клака, то есть наемные „хлопальщики“, которые должны были аплодисментами и прочими знаками одобрения способствовать успеху пьесы и тех или иных актеров. Деятельность клакеров все время подвергалась упорядочиванию. Еще в первой половине XIX века было создано необычайное „Общество страхования драматических успехов“. Этим обществом клакеры могли быть использованы отнюдь не только для успеха, но и для провала пьесы. В таком случае они должны были отпускать во время спектакля неодобрительные замечания, шипеть, свистеть, топать ногами. Парижская клака была сложной организацией. В нее входили клакеры разных „специализаций“: простые „хлопальщики“, клакеры, которые должны были смеяться в комических местах спектакля; „плакальщики“ и „знатоки“, которые делали во время спектакля „тонкие“ замечания относительно игры актеров. Другие клакеры должны были создавать мнение зрителей о спектакле еще до поднятия занавеса и потом — во время антрактов. Непростой была работа начальника клаки. Он Должен был присутствовать на генеральной репетиции спектакля и произвести достаточно сложную работу — отметить, какие места спектакля надо „подогреть“ и какие средства лучше для этого использовать. В каком месте и какой силы должны звучать аплодисменты, где нужны восторженные крики — эту партитуру восприятия он и должен был создать. Кроме того, в трогательных Местах пьесы клакеры должны были громко плакать, а в особенно Драматические моменты клакеры-женщины „падали в обморок“. Что может лучше сформировать общественное мнение, чем подобная живая реакция?! Клака употреблялась не только в театре. Специальные клакеры работали в модных местах — кафе, на бульварах (здесь они заводили разговоры о театрах, о новых премьерах и т д.). По сути, они блестяще выполняли роль живой рекламы. Оплата „работы“ клакеров производилась директором театра. Иногда авторы пьес тоже платили клакерам за каждое представление своей пьесы отдельно. Клаки использовались в Англии, Германии, США. В XX веке парижские Театры бульваров стали в основном обычными коммерческими театрами. В них выступают различные труппы, арендующие помещение для постановки одной какой-либо пьесы. Отсюда.
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
анекдот политиццкийПутин посетил начальную школу, зашел в класс, в котором как раз обсуждали значение различных слов. Учитель спрашивает у девочки: - Оленька, ты можешь привести пример трагедии? Оля: - Ну, если бабушка переходит дорогу, а ее сбивает пьяный депутат на Майбахе, то это будет трагедия. Путин возражает: - Нет, девочка, это будет несчастным случаем. Мальчик тянет руку: Может быть, изможденный, из-за принятого закона, по которому смена пилотов увеличена до 14 часов, главный пилот самолета теряет контроль, и 200 людей погибают? Путин снова вставляет: - Нет, мальчик, ты абсолютно не прав. Это будет страшной потерей. В классе стало тихо. Что же такое трагедия… Но вдруг с задней парты поднимается рука худенькой Дашеньки, и она тихим голосом говорит: - Может тогда, когда Вы, Владимир Владимирович, летите на дельтаплане с журавлями, и вдруг в крыло дельтаплана ломается, и Вы падаете и разбиваетесь об острые камни? Путин восклицает: - Именно, девочка! А можешь объяснить почему это будет трагедией? Даша, задумчиво: - Ну это точно не будет ни большой потерей, ни несчастным случаем.
Диалог, услышанный в тролле у остановки "Церковь". Паренек лет 14-ти и старушенция. Внук бабушку, как я понимаю, сопровождает в храм, видно, что самой ей тяжко было бы. Бабушка: "Ну может, зайдешь со мной? Просто постоишь..." Внук: "Э, нееет... Еще сделаю че-нибудь не то в этой твоей церкви, а потом ты мне три года передачки носить будешь?" Как говорится, без комментариев...
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Очень неплохая лекция о действительном снижении уровня насилия в мире. Грешит европоцентризмом, но тем не менее, интересно. Ценной мыслью стало то, что если стандарты поведения опережают действительную ситуацию, то ситуация насилия воспринимается серьезнее, чем она есть. Рекомендую к просмотру.
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
17 августа 2012 года, в пятницу вечером Хамовнический суд Москвы приговорил трех девушек из панк-группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима каждую.
С паперти дико кликуша выла. Костры горели. Граяли враны. Шавки брехали. Плакали люди. Бойкий офеня баско выхваливал сбитень да студень. Падал со звонниц стон колокольный выжатым вздохом. Гарью смолистой срубы клубились. Жгли скоморохов! Голых и битых - с маху в кострище, к черту на вилы. Рядом со срубом стража хмельная тряпки делила. В мате и брани, в пьяном угаре, в вони телесной лопались струны, трескались гусли, плавилась песня. Плакала песня, выла от боли, резала уши: "Люди, не надо!... Я ж невиновна, что не послушна! Больно мне, больно!" Площадь стояла, сковала страхом. Стоны глушило тяжкое пенье сивых монахов. Земский ярыга зыркал по лицам белым буркалом... Срубы дымились. Песня - горела. Площадь молчала...
Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Прочла книгу "Один день в Древнем Риме" Альберто Анджела.
Рискну рекомендовать - написано действительно интересно, но без зауми. Историку послужит в качестве легкого чтения (приятного, хоть и без "открытия америк"), да и всем остальным будет небесполезно. Сразу предупреждаю, что книга не детская. Упоминания секса и насилия детектед. Впрочем, думаю, что можно и с ребенком почитать отрывки из книги, не касающиеся всяческих невозрастных тем.
Относительно некоторых упоминаемых реалий, у меня есть вопросы. Но, судя по достаточно качественной проработке материала в принципе, и эти реалии взяты не с потолка.
Аннотация автора.Как жили древние римляне? Что происходило каждый день на улицах Рима? Мы все хотя бы один раз задавали себе подобные вопросы. Эта книга призвана на них ответить. На самом деле очарование Рима невозможно описать. Его можно только ощутить — всякий раз, когда осматриваешь археологический памятник римской эпохи. К сожалению, пояснительные таблички и существующие путеводители в большинстве случаев предлагают лишь самые общие сведения о повседневной жизни, сосредоточиваясь на архитектурных стилях и датировках. Но есть один трюк, помогающий вдохнуть жизнь в места археологических раскопок. Присмотритесь к деталям: стертые ступени лестниц, граффити на оштукатуренных стенах (в Помпеях их великое множество), колеи, выбитые повозками в каменных мостовых, и потертости на порогах жилищ, оставленные не дошедшей до наших времен входной дверью. Если вы сосредоточитесь на этих подробностях, неожиданно руины вновь наполнятся биением жизни и вы "увидите" тогдашних людей. Именно так и была задумана эта книга: рассказ о Великой истории с помощью множества малых историй. За многие годы телевизионных съемок памятников римской эпохи — как в черте самого Рима, так и за его пределами — я неоднократно наталкивался на жизненные истории и любопытные подробности времен императорского Рима, позабытые в веках и вновь открытые археологами. Всплывали особенности, привычки, курьезы повседневной жизни или общественного устройства ныне исчезнувшего мира… То же самое происходило во время бесед с археологами, при чтении их статей или книг. Я понял, что эти ценные сведения о римском мире почти никогда не доходят до людей, оставаясь "в плену" специальных изданий или археологических памятников. Вот я и попытался изложить их. Эта книга призвана оживить руины древнего Рима с помощью рассказа о повседневной жизни, отвечая на самые простые вопросы: что чувствовали прохожие, шагая по улицам? Как выглядели их лица? Что видели горожане, выглядывая с балконов? Какова на вкус была их пища? Какую латынь мы бы услышали вокруг себя? Как освещали храмы на Капитолийском холме первые лучи солнца? Можно сказать, я навел объектив телекамеры на эти места, чтобы показать, как они могли выглядеть две тысячи лет назад, чтобы читатель ощутил себя на улицах Рима, вдыхая их разнообразные запахи, встречаясь взглядом с прохожими, заходя в лавки, дома или в Колизей. Только подобным образом можно понять, что на самом деле значило жить в столице империи. Я живу в Риме, и поэтому мне легко было описывать, как солнце в течение дня по-разному освещает улицы и памятники, или самому посетить места археологических раскопок, чтобы подметить множество мелких подробностей, которые я привожу в своей книге, в дополнение к собранным за годы съемок и репортажей. Естественно, сцены, которые будут разворачиваться перед вашим взором во время этого визита в древний Рим, не плод чистой фантазии, а, как уже говорилось, непосредственно основываются на результатах исследований и археологических открытий, лабораторных анализах находок и скелетов или изучении античной литературы. Лучший способ упорядочить все эти сведения — расположить их в виде описания одного дня. Каждому часу соответствует определенное место и персонаж Вечного города с его занятиями. Так постепенно разворачивается во времени картина повседневной жизни в древнем Риме. Остается лишь последний вопрос: зачем вообще нужна книга про Рим? Затем, что наш образ жизни является продолжением римского. Мы не были бы собой без римской эпохи. Только подумайте: обычно римская цивилизация отождествляется с лицами императоров, марширующими легионами и колоннадами храмов. Но ее настоящая сила в другом. Эта сила позволила ей просуществовать в течение невообразимо долгого времени: на Западе более тысячи лет, а на Востоке, хотя и с некоторой внутренней эволюцией, приведшей от Константинополя к Византии, еще дольше, более двух тысячелетий, почти до самого Возрождения. Ни один легион, ни одна политическая или идеологическая система не смогли бы обеспечить подобного долголетия. Секрет Рима заключался в его повседневном modus vivendi, способе существования: способе строить дома, манере одеваться, есть, взаимодействовать с другими людьми в семье и вне ее, подчиненной четкой системе законов и общественных правил. Этот аспект остался в целом неизменным в течение веков, хотя и претерпевал постепенное развитие, и позволил римской цивилизации просуществовать столь долго. Да и канула ли в прошлое та эпоха на самом деле? Ведь Римская империя оставила нам не только статуи и великолепные памятники. Она оставила нам и "программное обеспечение", поддерживающее наше каждодневное существование. Мы используем латинский алфавит, — а в интернете им пользуются не только европейцы, но и весь мир. Итальянский язык происходит от латыни. В значительной части от него же происходят испанский, португальский, французский и румынский. Огромное множество английских слов тоже имеют латинские корни. И это не говоря уж о правовой системе, о дорогах, архитектуре, живописи, скульптуре, которые без римлян не были бы такими, как есть. По сути, если задуматься, большая часть западного образа жизни есть не что иное, как развитие и продолжение римского образа жизни. Как раз такого, какой мы бы могли видеть на улицах и в домах Рима императорской эпохи.
Я попытался написать такую книгу, которую сам бы хотел найти в книжном магазине, чтобы удовлетворить свое любопытство в отношении жизни в древнем Риме. Надеюсь, мне удастся удовлетворить и ваше любопытство.
Итак, перенесемся в римский переулок в 115 году нашей эры, в правление императора Траяна, когда Рим, по моему мнению, переживал эпоху наивысшего могущества и, возможно, наивысшей красоты. День как день. Скоро рассветет….
Двоемыслие как оно есть: про выборы и один конкретный пример фальсификации Мать голосует одиноким бюллетенем за "Яблоко" и вбрасывает ещё 280 за "Единую Россию". А что поделаешь — не победит "ЕдРо" — не будет существовать (в том виде, в котором оно есть есть сейчас) главное управление заказчика одного из районов в ЦАО... Нет "ЕдРа" — нет работы: такой репрессивный лозунг, олицетворяющий полную интеграцию властно-собственнических отношений элиты с полным пренебрежением к праву.
За два дня до выборов заполняется резервный регистрационный журнал, в котором с самого начала проставлено, кто пришёл и проголосовал. Как вы понимаете, за два дня в этом журнале всё заполняется не абы как, а выполняется строго заданная норма: заранее определенная явка избирателей (с учётом предыдущих выборов и пожеланий начальства) с заранее определенным процентом у "ЕдРа". Да-да, именно в этом журнале должны расписываться не подозревающие подвоха избиратели. Однако они расписыаются в другом журнале, в ненужном и не используемом для подчёта в территориальном избиркоме.
Таким образом, у участкового избиркома есть два журнала, один из которых закрывают в сейф, а другой сдают в территориальный избирком. В конечном счете участковый избирком выбирает подделанный журнал, где apriori завышена явка — сравнивает с реальным журналом и (естественно, чтобы не дать обнаружить разницу между числом бюллетеней и числом записей в журнале) подбрасывает разницу бюллетенями за "ЕдРо". Очень простая технология. Мать говорит, что если бы не было бы вбросов — то выиграло бы КПРФ.
Наблюдателей удалить очень просто — достаточно отправить их на обед. И они сами уйдут, добровольно (есть-то хочется)! Причём наблюдатели от "ЕдРа" в курсе, что нужно делать: это они и пытаются отвлечь от наблюдения за избиркомом. Наблюдатели от "ЕдРа" знают, что выборы будут фальсифицированы в их пользу.
В принципе выдать подлог участкового избиркома (при условии незаметного вброса бюллетеней) может только: А) несоответствие числа бюллетеней числу регистраций в журнале (успешно решается за счёт вброса бюллетеней и использования "двойной бухгалтерии" с помощью двух журналов); Б) концентрированно вброшенные бюллетени - избиратели-то кидают ДВЕ бумажки, а не одну, причём разного цвета. И если видно, что идёт много листов подряд ОДНОГО цвета — это очевидная фальсификация. Тогда, в воскресенье, избирательная комиссия едва не попалась на вбросе — выручили как раз наблюдатели от "ЕдРа", и по случайности эти бюллетени вывалились немного вдалеке от наблюдателей — под ворохом других бюллетеней эти две пачки (два вброса было) были плохо заметны . Они "заговорили" наблюдателя от КПРФ и от "Яблока" (наблюдателей от "СР" и ЛДПР не было).
Повсеместно в английском государстве с каждым днем увеличивается бродяжничество и нищенство из-за лености, матери и источника всех пороков, вследствие чего вырастают воры, убийцы и другие преступники, [к огорчению Бога] приносящие бедствия королю и народу и тяжелые потрясения государству… И хотя имеется много хороших законов, статутов и ордонансов, принятых ранее… число бродяг и нищих все увеличивается… и поэтому следует… не способных к работе нищих, если они перейдут в другое место, забивать в колодки на 2 дня и 2 ночи, держа на хлебе и воде, а затем отправлять в назначенное им для нищенства место… Если кто-нибудь или какие-нибудь люди, здоровые и способные работать, не имеющие земли и не занимающиеся мастерством и торговлей… не стремятся получить законно средства к существованию… то они, бродяги и ленивцы, должны арестовываться и подвергаться порке на рыночной площади, пока их тело не покроется кровью и безотлагательно высылаться в место, где родились…
Короче, джентльмены, мы приняли столько хороших законов, а они как были нищими, так и остались. Наверное, хороших законов было мало, надо принять еще. Я это к чему - неплохо бы нам поднять зарплату, ну и денег на законопроект выделить...
Что ты, княже, говоpил, когда солнце меpкло? Ты сказал, что лучше смеpть, нежели полон. И стоим, окpужены, у pечушки мелкой, И поганые идут с четыpёх стоpон.
Веют стpелами ветpа, жаждой pты спаяло, Тесно сдвинуты щиты, отвоpён колчан. Hам отсюда ней уйти, с беpега Каялы, -- Пеpеpезал все пути половец Кончак.
Что ты, княже, говоpил в час, когда затменье Пало на твои полки воpоным кpылом? Ты сказал, что только смеpд веpует в знаменья, И ещё сказал, что смеpть -- лучше, чем полон.
Так гоpи, сгоpай, тpава, под последней битвой! Бей, пока в pуке клинок и в очах светло!.. Вся дpужина полегла возле pечки быстpой, Ну а князь пошёл в полон -- из седла в седло.
Что ты, княже, говоpил яpостно и гоpдо? Дескать, Дону зачеpпнуть в золотой шелом... И лежу на беpегу со стpелою в гоpле, Потому что лучше смеpть, нежели полон.
Как же мы забыли, князь, самое пpостое: Что доводишься ты, князь, сватом Кончаку!.. Hе обидит свата сват и побег подстpоит, И напишет кто-нибудь "Слово о полку". (с) Евгений Лукин