1. Без конфликта нет игры. "Слитый конфликт" = "скучная игра".
2. Игровой конфликт - самоценен, и не должен в обязательном порядке разрешиться примирением сторон или победой одной из них.
3. Игровой конфликт, как и конфликт "по-жизни" вовсе не обязан иметь рациональное объяснение или материалистическое подкрепление. Иногда достаточно того, что персонажи друг другу просто "не нравятся".
UPD-1. 4. На уровне персонажа - конфликты глобальный (т.н. "основной конфликт игры" по типу темные/светлые, католики/гугеноты и пр.), локальный (внутри "группы", в которую входит персонаж - семья, дом, орден, деревня и т.п.) и личностный (т.е. с конкретным персонажем) - равноценны.
NB - не равноценны, но ценность конфликта для игры определяется не уровнем его "глобальности".
Потом еще напишу.