Подумалось тут, что есть "должности", которые могут существовать почти в любом сеттинге в почти любой локации - достаточно понять, как их "обыграть" для конкретного случая. При этом эти должности умеренно-обременительны (т.е. "кашевар" - это не такая должность, и "зав по АХЧ команды" - тоже нет), так что играть не мешают, а жизнь локации улучшают заметно.

Так, ответственный за вечернее-ночное освещение: тот, кто зажигает свечи вечером и наводит порядок утром - довольно таки нужная должность почти всегда. Но её почти никогда нет, так что ночью в лагерях темно или светодиодно, а потом с полигона домой везут тонны свечей.

А какие вам приходят в голову "универсальные должности"? Главные критерии:
- они умеренно-обременительны (то есть, не приковывают игрока за ногу к локации на 24 часа в сутки и не требуют от него постоянно пахать по-жизни);
- применимы почти к любому фэнтезийному и/или средневековому сеттингу;
- но их наличие делает жизнь игроков локации лучше.