Посмотрела по наводке Лина Лобарева (его ЖЖ у меня в избранном) фильм "Реальная сказка". Ну что... Это не шедевр. Почему? Потому что в шедевре - даже маленьком - все на своем месте и нет "случайных" проколов. Шедевр с равным удовольствием будут смотреть дети и взрослые. И действительно шикарные фильмы (и не только фильмы) выполнены, по моим наблюдениям, всегда в единой концепции. То есть, если "Гарри Поттер" - это сказка про отвагу и самопожертвование, то ее нет смысла заканчивать как историю про "Агента Снейпа, который всех убил".
При этом фильм "Реальная Сказка" хорош - и его стоит смотреть.
дальше будут спойлеры Больше всего фильм похож на советское детское кино - хорошо так, нормально сработанное советское детское кино. Проблема, собственно, в том, что жанр "советского детского фильма" и жанр "кинематографическое фэнтази" это разные жанры, совмещать приемы одного и другого нужно крайне осторожно... Собственно, я вообще не уверена, что это можно сделать. Попытка была, но... почему-то в картинку "сказочной страны" (то есть, в то, как она снята) не очень верится. Она не по-хорошему лубочная какая-то вышла, гармонии и красоты не хватило. И дурацкие декорации, довлеющие над персонажами, изрядно все портят.
Понравился Сан-Саныч - главный герой фильма. Нормальный такой пацан - немного замкнутый, себе на уме, с трогательными конопушками на серьезном лице. Не слишком верит взрослым - да и, похоже, мало хорошего от них видел. Особо плохого тоже нет - если не считать ежедневного психологического насилия со стороны матушки. Привык отвечать за все - даже за пропавшую сестру отвечает полностью сам, прежде всего перед собой. Хотя, глядя на его мамашу, так и хочется спросить - кому она рожала младшую дочку, себе - или сыну-подростку? И как у нее после этого еще хватает совести всю вину сваливать на парня?
Понравились в целом Василиса с Иваном. Такие... очеловечившиеся герои сказок, ставшие даже больше людьми, чем сами люди.
Понравилась Баба-Яга. Такой... Гесер в юбке. Жаль ей костюм нормальный на сказочную ипостась не разработали.
Понравились богатыри - тем, насколько ненастоящими, картонными и какими-то ходульными казались они в мире людей, и насколько "получшели" в сказке.
Понравился Кащей - Ярмольник его сделал просто феерически мерзким. Таким... по-современному неприятным. С до боли знакомой логикой "Да на мне столько всего держится, что ты своим умишком не представляешь".
Понравился Синдбад. Отличный тип. В разведку бы пошел. Так впрячься за незнакомого парня.
Не понравились - многие диалоги. Написаны неравномерно по силе и не выдержанно по стилю. Если снимаешь детский фильм - не стоит туда пихать "кровавые сопли". Держитесь, блин, границ жанра.
Не понравились - наезды на "чуждые сказки". Типа "Кто там у вас теперь спаситель? Хоббиты-джедаи-покемоны?" Ну, как-то по этой логике получается, что пока русские народные герои мотали сопли на кулак, хоббиты-джедаи-покемоны воспитали такого вот Сан-Саныча, который просто берет - и идет, куда надо.
Не понравилась - смазанная к чертям концовка. Весь фильм доказывали нам, что нужно верить в сказку деятельно, и раз уж знаешь про то, что Кащей настоящий, и украл у тебя сестру, то ищи, где там его смерть спрятана, пока не найдешь. И в конце все так испортить. Поймите меня правильно - я не против счастливых развязок. И, конечно, Саша, сломавший таки кащееву иглу, даже зная, что заплатит за это жизнью, по законам жанра просто должен был остаться жив. Но ожить он должен был не потому, что мамаша его произнесла над телом сына, таки спасшего сестру, слезливый - и малоубедительный - монолог. И не потому, что "в мир вернулись чудеса". Любое чудо требует конкретного приложения конкретных сил - даже в сказке, особенно в сказке. И показать это конкретное приложение было можно - пусть коротко. А не патетическое "Надо просто верить". Просто верить - мало. Просто делать - мало. Делать и верить - для сказки самое оно. И грустно, что режиссеры-сценаристы сами не очень поняли, что к чему и про что они сняли. Оценка - 4 с минусом по пятибалльной. Засчитываю нашему кинематографу, как пробный выстрел в сторону создания современного детского кино.