Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Дано: Я работаю продавцом-консультантом в книжном магазине. Вчера в процессе обсуждения с покупателем того, какую книгу он будет приобретать в подарок, покупатель резко сообщил, что не будет покупать Уайлда, "Потому что Уайлд педик, и я его не читаю, и Меркьюри педик, и я его не слушаю". Еле прикусила язык, чтобы не ответить, "Ну, тогда, наверное, вы не будете и у меня консультироваться. По той же причине".

Вопрос: Насколько корректно отказать в обслуживании покупателю-гомофобу, переключив его при этом на другого консультанта?

NB: У нас существует мнение, что продавец обязан терпеть от покупателя все, включая нарушение личных границ. Сразу хочу подчеркнуть, что я так не считаю - и уверена, что как продавец должен быть корректен и вежлив, так и покупатель должен ему то же самое.

@темы: ЛГБТ

Комментарии
15.06.2012 в 17:44

"Trust me, I'm an improviser" (c) Owen Harper
В чем вопрос-то? :) По-человечески - конечно, ты имеешь полное право отказаться от некомфортного общения. С профессиональной точки зрения следует соблюдать корпоративный код и выполнять свою задачу (продать товар, создать у покупателя хорошее впечатление о магазине, чтоб ему захотелось в него вернуться), а при несогласии с ним - менять работу. Ну или обыгрывать систему незаметно, но это уже не о корректности вопрос, а о мастерстве лавирования меж неудачных обстоятельств.
16.06.2012 в 04:21

Никто не может вести давно идущего своим путем.
Надо было вежливо поинтересоваться, радость моя, слушает ли он Чайковского?.. Список можно было бы продолжать либо до тех пор, пока он не почувствует себя тем, кто он есть, либо не перейдет к другому консультанту сам... Я тут сообщила одному, где корни его фобии. Сперва долго орал, потом задумался, потом осторожно спросил: "Че, правда что-ли?" Все проблемы в недостатке информации :). Это же сродни заявлению людей в общем-то образованных "Я не животное!" А кто ты, лапочка? Растение? Очень может быть... Если бы была возможность объяснить каждому... удоду, что корни любой ненависти - в страхе! Шуму стало бы в разы меньше. Кто же захочет признаваться в таких страхах:)... Я тебя утешила немного, мя?
:kissmouse:
16.06.2012 в 13:19

В скриптории холодно и пальцы ноют. (с)
Не вопрос клиент обязан быть корректен и вежлив с продавцом и учитывать, что мнение консультанта может не совпадать с его мнением.
К сожалению народ у нас дикий.
Поэтому далее возникает вопрос профессионализма. Не принимать близко к сердцу. А в качестве мелкой мести можно попытаться сбагрить клиенту какой-нибудь дорогой, но плохо раскупаемый товар.