Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Я иногда очень хочу вернуться к вере. Почувствовать снова благостное умиление. Ощутить молитву за кого-то или за что-то как некое реальное действие. Которое на что-то влияет. Чему-то способствует. Что-то меняет.
Горькая правда состоит в том, что молитва не меняет ничего. Разве что успокаивает молящегося. Как терапевтический инструмент молитва очень даже полезна. Когда невозможно изменить что-то реальными действиями, можно помолиться, и будет легче.
Мне очень хочется помолиться. За прекращение войны в Украине. За свободу Надежды Савченко. За то, чтобы с родными там все было хорошо.
Трудность в том, что нет никого, кто мог бы услышать, вмешаться, помочь.
Войны не останавливаются молитвами.
Свобода не достигается молитвами.
Нет никаких оснований для того, чтобы именно на моих близких снисходительно посмотрело всевидящее око. Только статистическая вероятность и стратегическое расположение дома.
Если бы этот самый бог был, ему стоило бы вести себя, как педагогу в группе. Педагог не станет же смотреть, как один ребенок убивает другого. А если станет, то его точно посадят в тюрьму и к детям на пушечный выстрел не подпустят. Педагог остановит детей. И будет их учить договариваться. Но нет никакого бога-педагога, который растащил бы за уши сцепившиеся страны. И сейчас это особенно больно.
Горькая правда состоит в том, что молитва не меняет ничего. Разве что успокаивает молящегося. Как терапевтический инструмент молитва очень даже полезна. Когда невозможно изменить что-то реальными действиями, можно помолиться, и будет легче.
Мне очень хочется помолиться. За прекращение войны в Украине. За свободу Надежды Савченко. За то, чтобы с родными там все было хорошо.
Трудность в том, что нет никого, кто мог бы услышать, вмешаться, помочь.
Войны не останавливаются молитвами.
Свобода не достигается молитвами.
Нет никаких оснований для того, чтобы именно на моих близких снисходительно посмотрело всевидящее око. Только статистическая вероятность и стратегическое расположение дома.
Если бы этот самый бог был, ему стоило бы вести себя, как педагогу в группе. Педагог не станет же смотреть, как один ребенок убивает другого. А если станет, то его точно посадят в тюрьму и к детям на пушечный выстрел не подпустят. Педагог остановит детей. И будет их учить договариваться. Но нет никакого бога-педагога, который растащил бы за уши сцепившиеся страны. И сейчас это особенно больно.
Свобода не достигается молитвами.
О да.
ArtemisiaAbsinthium, меня пытались воспитать православной девочкой. До сих пор если я при маме говорю о своих убеждениях у нее делается страдальческое лицо. А еще мне постоянно отовсюду везут иконки-свечки-пояса богородицы.
Просто за время собственных наблюдений я пришла к несколько иному образу Бога. Он не человек, этого вполне достаточно для того, чтобы его поступки или непоступки нельзя было измерить нашей моралью.
Vlada Veler, а мы ему?
А божественная несправедливость... такая уж ли она божественная? Люди во все времена были склонны объявлять святыми (близкими к Богу), те, кто больше всего страдал в этой жизни. Но страдали то эти люди не от того, что их Бог об этом просил, а от людей.
Для меня Бог - это спичка от которой зажегся океан из душ, а вот какой светильник достался каждой душе - это уже вопрос светильника.
Vlada Veler, но ведь эти светильники тоже Бог создал, разве нет?
Оговорюсь, что это восприятие исключительно мое, образное, на религиозную достоверность не претендует. Тем забавнее от меня подобные объяснения слышать, когда я человек светский пусть и крещеный.
Бог есть. Только дело в том, что он не где-то там, в космосе, для меня - он во мне. И он, к сожалению, ограничен таким инструментом как я. И если у меня случается что-то плохое, то вину я ищу в первую очередь в себе и своих решениях, делая выводы на будущее. А войны - это дело людей, а не Бога.
Король Ондатра, я пока не осилила сие произведение)
читать дальше