Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
читать дальше1. про кросспол в моей жизни.
Есть что-то прекрасное в том, чтобы осознавать истинные причины своей любви к мужским ролям.
Роль мужчины на игре давала мне внутреннюю индульгенцию на то, чтобы:
- говорить столько, сколько я считаю нужным;
- спорить;
- злиться;
- перебивать;
- выражать агрессию;
- не участвовать в обслуживании мужчин в команде;
- принимать участие в командной работе в той форме, в которой мне это всегда нравилось: колоть дрова, таскать воду, поддерживать костер;
- делать это все в удобной одежде;
- быть "плохим" в человеческом смысле этого слова - заботиться в первую очередь о себе, действовать необдуманно, требовать внимания и плюшек (а не пресловутое "никогда ни у кого ничего не просите");
- не париться по поводу того, красив ли мой персонаж.
Надо понимать, что это все были неосознаваемые процессы. Надо также понимать, что мое ощущение дискомфорта от ситуаций, когда меня осуждали за кросспольные роли, было ощутимо слабее дискомфорта от чувства осуждения, когда мои женские персонажи вели себя гендерно-неконформно (особенный гнев окружения вызывали те, кто как Катарина Фольяни, играли по предложенным правилам, а потом в чем-то нет-нет, да и выпадали из "женского предназначения"). В сущности, это был еще и вираж: как "женщина" я не могла себя вести, как хочу, и быть одобряемой, зато как "мужчина" вполне.
2. Про эссенциализм.
Это к вопросу о "заложенном природой" и "социализации" на самом деле. В меня природа не заложила ни кротость, ни скромность, ни прочие женскомудрые штучки (вообще, я склонна думать, что ни в кого не заложила). В сущности, все, что со мной смогли сделать в процессе социализации, это научить их успешно имитировать (но есть две засады: в процессе имитации быстро начинает тошнить, так что засада вторая - надолго не хватает) и чувствовать себя плохой, потому что я недостаточно хороша и вообще (см.выше - раз "жинствиннасти" мне от природы не досталось) выродок какой-то.
3. Про андрогинку.
Вообще, ролевые игры вокруг гендера вызывают у меня всегда очень живой интерес. Например, я наблюдаю, как по-разному люди на играх в сеттинге ХС пьют андрогинку. Это когда по итогам приема зелья пол человека на время меняется на противоположный.
Про мужчин, персонажи которых выпили андрогинку, имею сказать следующее:
- Минимум 4 раза я наблюдала, как парень, которому подлили андрогинку, на все время действия зелья уходил спать. Каждый игрок имеет право не играть в то, во что не хочет. И все равно - очень диагностичное наблюдение.
- Косметика считается, похоже, чем-то, что просто растет у девушек на лице и без нее они не могут. Даже мальчики, которым достаточно побриться, непременно красятся.
- Девушки в исполнении парней непрерывно строят глазки и кокетничают.
- Минимум трижды я слушала в их исполнении "женские разговоры" - про тряпки, мальчиков и "ах, я такая дурочка". Долго не могла понять, что же меня в них коробит...
- Наиболее ярким примером того, как чудовищно видят женщин мужчины, стал для меня случай, когда драконологи на последней или предпоследней толчанке пили андрогинку. Чарли и Михай были чудовищны. Они непрерывно глупо хихикали. Они говорили только глупости. Они поминутно смотрели в зеркало. Они не говорили ни о чем, не привязанном к гендеру. Смотреть на это было неприятно до какой-то крайней степени. Хотелось подойти и спросить: откуда вы взяли такой образ женщины? Покажите мне хоть одну такую женщину здесь на полигоне? Покажите мне хоть одну такую женщину в жизни? Не пошла, потому что ролевая игра, свобода самовыражения, все дела.
Про женщин, персонажи которых выпили андрогинку, могу сказать:
- Сильно "несло" меня - других, кого бы прям заносило, вспомнить не могу.
- Меняется пластика - экономные аккуратные движения становятся свободными и уверенными.
- Они громче и увереннее говорят.
- Довольно много говорят о разном - внегендерном - о чарах, традициях, алхимии, политике.
- Свободнее выражают агрессию - вызывают на дуэль, спорят.
- Не наблюдала игру в "стереотипных мужчин".
- Ни разу не слышала и не видела сама, чтобы женщина отказалась "побыть мужчиной".
4. Выводов не будет. Кроме, разве что, мысли о том, что "мужская роль" - это все еще куда больше свободы в пределах почти любого сеттинга.
Есть что-то прекрасное в том, чтобы осознавать истинные причины своей любви к мужским ролям.
Роль мужчины на игре давала мне внутреннюю индульгенцию на то, чтобы:
- говорить столько, сколько я считаю нужным;
- спорить;
- злиться;
- перебивать;
- выражать агрессию;
- не участвовать в обслуживании мужчин в команде;
- принимать участие в командной работе в той форме, в которой мне это всегда нравилось: колоть дрова, таскать воду, поддерживать костер;
- делать это все в удобной одежде;
- быть "плохим" в человеческом смысле этого слова - заботиться в первую очередь о себе, действовать необдуманно, требовать внимания и плюшек (а не пресловутое "никогда ни у кого ничего не просите");
- не париться по поводу того, красив ли мой персонаж.
Надо понимать, что это все были неосознаваемые процессы. Надо также понимать, что мое ощущение дискомфорта от ситуаций, когда меня осуждали за кросспольные роли, было ощутимо слабее дискомфорта от чувства осуждения, когда мои женские персонажи вели себя гендерно-неконформно (особенный гнев окружения вызывали те, кто как Катарина Фольяни, играли по предложенным правилам, а потом в чем-то нет-нет, да и выпадали из "женского предназначения"). В сущности, это был еще и вираж: как "женщина" я не могла себя вести, как хочу, и быть одобряемой, зато как "мужчина" вполне.
2. Про эссенциализм.
Это к вопросу о "заложенном природой" и "социализации" на самом деле. В меня природа не заложила ни кротость, ни скромность, ни прочие женскомудрые штучки (вообще, я склонна думать, что ни в кого не заложила). В сущности, все, что со мной смогли сделать в процессе социализации, это научить их успешно имитировать (но есть две засады: в процессе имитации быстро начинает тошнить, так что засада вторая - надолго не хватает) и чувствовать себя плохой, потому что я недостаточно хороша и вообще (см.выше - раз "жинствиннасти" мне от природы не досталось) выродок какой-то.
3. Про андрогинку.
Вообще, ролевые игры вокруг гендера вызывают у меня всегда очень живой интерес. Например, я наблюдаю, как по-разному люди на играх в сеттинге ХС пьют андрогинку. Это когда по итогам приема зелья пол человека на время меняется на противоположный.
Про мужчин, персонажи которых выпили андрогинку, имею сказать следующее:
- Минимум 4 раза я наблюдала, как парень, которому подлили андрогинку, на все время действия зелья уходил спать. Каждый игрок имеет право не играть в то, во что не хочет. И все равно - очень диагностичное наблюдение.
- Косметика считается, похоже, чем-то, что просто растет у девушек на лице и без нее они не могут. Даже мальчики, которым достаточно побриться, непременно красятся.
- Девушки в исполнении парней непрерывно строят глазки и кокетничают.
- Минимум трижды я слушала в их исполнении "женские разговоры" - про тряпки, мальчиков и "ах, я такая дурочка". Долго не могла понять, что же меня в них коробит...
- Наиболее ярким примером того, как чудовищно видят женщин мужчины, стал для меня случай, когда драконологи на последней или предпоследней толчанке пили андрогинку. Чарли и Михай были чудовищны. Они непрерывно глупо хихикали. Они говорили только глупости. Они поминутно смотрели в зеркало. Они не говорили ни о чем, не привязанном к гендеру. Смотреть на это было неприятно до какой-то крайней степени. Хотелось подойти и спросить: откуда вы взяли такой образ женщины? Покажите мне хоть одну такую женщину здесь на полигоне? Покажите мне хоть одну такую женщину в жизни? Не пошла, потому что ролевая игра, свобода самовыражения, все дела.
Про женщин, персонажи которых выпили андрогинку, могу сказать:
- Сильно "несло" меня - других, кого бы прям заносило, вспомнить не могу.
- Меняется пластика - экономные аккуратные движения становятся свободными и уверенными.
- Они громче и увереннее говорят.
- Довольно много говорят о разном - внегендерном - о чарах, традициях, алхимии, политике.
- Свободнее выражают агрессию - вызывают на дуэль, спорят.
- Не наблюдала игру в "стереотипных мужчин".
- Ни разу не слышала и не видела сама, чтобы женщина отказалась "побыть мужчиной".
4. Выводов не будет. Кроме, разве что, мысли о том, что "мужская роль" - это все еще куда больше свободы в пределах почти любого сеттинга.
@темы: ролевое, Наблюдения
А девочек, игравших мальчиков, видела больше, но тоже где-то 50 на 50. Многие и не нравились, поведение совсем не менялось. Сама однажды играла, но как оно было снаружи - не мне судить)
Есть о чем подумать в моем собственном выборе ролей.
Мне и в роли девы не сложно и не парит следить за костром и носить воду (хотя дрова колоть не могу), да ещё и приготовить еду на этом костре так же не сложно.
Парням в принципе сложнее с отвгрышем девушек - не знаю, как так получилось, но девушка в брюках вызывает куда меньше неодобрения, чем парень в юбке. А разница не так велика. И я бы не сказала, что при отыгрыше андрогинки они отынрывают женщин, которых реально видели. Хотя как не было понятно, так и не станет - почему темы для разговоров менчются? Андрогинка меняет вроде только интерфейс, а не наполнение .. )
Все остальное - не оспариваю.
Студиозус, you are wellcome. =)
Венди~, тащи на здоровье.
soleil_du_monde, 1. См. выше - неосознаваемость процессов в принципе не позволяет делать выбор "я репрезентую себя как хочу, оставаясь в своем гендере, невзирая на общественное неодобрение" или "я прячусь в чужом гендере, избегая осуждения за гендерно-неадекватное поведение". Этот выбор просто не осознается. И да, хотеть одобрения - нормальное человеческое желание. А действие вопреки заведомому неодобрению - вообще-то в моей личной картине мира близко к героизму.
2. Да меня в женской роли тоже ничего не парит - вот только если я в женской роли таскала дрова и воду, то да, потом выяснялось, что я не сделала свою часть работы и теперь могу быть свободна, а я сделала мужскую часть работы, а теперь должна сделать женскую. Т.е. приготовить пожрать, помыть посуду и прибраться в лагере после пожрать. Как-то ну нахер.
3. Парни в юбке вызывают много неодобрения, потому что в глазах общества играют на "понижение статуса". Женщина в штанах, претендующая на "высокий мужской" статус - это понятно, но добровольно пойти на понижение? Атаковать маскулинность? Предать статус? Оужастакженельзя! Да и рассматривая варианты доступных в рамках очень многих игр социальных сценариев, можно не удивляться, почему мужчины не рвутся играть женские роли. Кому же охота вешать на себя непривычные социальные ограничения?
1. Ты знаешь, наверное мне повезло с учителями и семьей, у меня нет четко стоящих границ того, что я "должна" как женщина. Ну то есть бывают пожелания класса "ты же девочка, не ругайся матом", "ты же девочка, используй косметику", "ты же девочка, тебе надо замуж и детей". Но мне в целом ничто не мешает послать по известному адресу все три (и все остальные тоже) запросы и жить так, как хочу. Это много кем не одобряется, а я, если мне прямо не сказать, даже не всегда понимаю, что именно не одобряется. )) про неосознанность понимаю, да. Про хотеть одобрения - мне необходимо и достаточно одобрение от важных для меня людей. Мнение остальных мне интересно как мнение, но не обязательно влияет на поведение. Поэтому меня удивляет каждый раз, когда я встречаю иное. )
2. Да ладно, всегда можно сказать "увы, я не готовлю еду, зато приношу дрова и воду". Заранее. Я знаю, что бывает много мужчин, которые как раз предпочитают готовить, но не могут, потому что нужно делать иное. Распределение обязанностей внутри команды, да.
3. А? Что? Что такое статус? )
Иногда по приколу непривычные социальные ограничения могут быть интересны. В том числе - как расширение кругозора. )
Эх, что-то я разговорилась. Естественно, это не наезд на тебя, это в большей степени мои расссуждения вслух. )
3. Да, иногда по приколу необычные социальные ограничения могут быть интересны. Но свобода от ограничений интересна гораздо чаще.
2. Ну я всегда по умолчанию считаю, что или я подписывалась на всех готовить или привезла еду на себя, котелок и горелка/спички и вообще не имею ни к чему отношения. Если есть время и желание, могу помочь. Но могу и не. А должна я только когда сама заранее обещала )
3. Все так )
Надысь играла Амикуса Кэрроу, и при влезании в утяжку обнаружила, что пузико в неё уже не вмещается. А у меня болезненная тяга играть стройных персонажей. так вот, в отношении Амикуса висящее над поясом штанов пузцо стало отличной частью образа.
И вот тут ещё делаю сложный выбор между играть индийскую девочку и индийского мальчика. Проблема с утяжкой ровно та же. И воооот обнаруживаю, что при мысли об индийском мальчике висящее пузцо меня опять же не пугает.
Делаю внезапный вывод: когда я играю мальчика, я позволяю себе быть толстой (и с небритыми ногами) и не испытывать от этого стыда. И даже делаю это органичной частью образа.
ЗЫ: Мирка тут ещё подсказывает ещё о гендерном.
О том, что тругендерные мальчики на играх _как правило_ затрудняются играть в быт и семью, в романтику и т.д. При том, что по жизни вряд ли испытывали затруднения в этих процессах.
А девочки, играющие кросспол, наоборот, воспроизводят мужские паттерны поведения точнее и органичнее, и не боятся играть в то, во что боятся вышеупомянутые мальчики.
Она говорит гораздо красивее и правильнее, я просто не могу это всё вовремя законспектировать.
Не то чтобы он нёс что-то стереотипно женское - Джинни говорила вполне вменяемые вещи, очень мило улыбалась и показалась моему персонажу адекватной, чуть угловатой и стеснительной, но вполне естественной и симпатичной девушкой.
Я даже мысленно посочувствовала ей, что, мол, тяжело, наверное, покупать обувь с такими длинными ногами. Про то, что Джинни кросспольная, мне рассказали потом перед квиддичем
Морали тут не будет, но это второй в моей жизни случай, когда я не распознала кросспол вообще. Так что он бывает очень и очень ок!
что ты понимаешь под "социализацией" в п. 2 - и если это отличается от понятия "воспитание", то в чем разница?
Лисы по ту сторону дождя, ага, мужик не обязан быть худым, чтобы быть клевым. Это только нам полагается.
ArtemisiaAbsinthium, верю.)
Леголаська, "социализация" это весь комплекс воздействий на человеку, который сообщает ей из очень разных источников и очень разными способами: "чтобы выжить в этом обществе и быть приемлемой и успешной, нужно делать так". За это общество хвалит, за это гнобит. Социализация это процесс. Воспитание - частный случай социализации. Происходит в семье или в структуре, которая замещает семью.
Когда девочку дразнят, за то, что она "жирная" и говорят, классе так в седьмом, что ее "никто не захочет" - это социализация и для нее, и для наблюдающих девочек. Но информация, которую каждая конкретная девочка в ситуации из нее извлечет, будет зависеть от семейного воспитания, первичной социализации. Условно, одна девочка сделает вывод, что люди бывают козлами и могут вести себя вот так - толпой травить одного. Другая удостоверится, что мама была права: жирной быть плохо и жирных девушек не любят мужчины (а любовь мужчин это высшая ценность - об этом она уже успела узнать). Третья выяснит, что дразнить и унижать - это ужасно весело. И т.д. Смотрение рекламы - социализация, обучение общению по определенным правилам - социализация, информация о том "как принято" социализация. И т.д.
Воспитание, социализация в семье, может подкреплять внешнюю социализацию, а может идти вразрез с ней.