Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Смотрела утром короткометражные мультики. Просто рандомно, не выбирая.
В них мужчины:
- представлены разными возрастами;
- дерутся, играют на музыкальных инструментах, сражаются, путешествуют, пекут кексы, мастерят из дерева, ухаживают за деревьями, рисуют, читают, складывают оригами, ставят научные опыты, управляют транспортными средствами, играют с животными.
Женщины:
- молодые женщины и маленькие девочки;
- красятся (и вообще занимаются бьюти-практиками), смотрятся в зеркало, худеют, танцуют, смотрят, как мужчины занимаются всем перечисленным, озадачивают мужчин сделать что-нибудь.
Один ролик про девочку-авиамоделистку порадовал. А так... Взгляду особо зацепиться не за что.
К счастью, если специально искать, уже можно найти что-то адекватное про женщин. Но пока только если специально поискать. А так - в хорошем случае одна персонажка на ролик. В совсем хорошем случае - она не ходячий стереотип. В редком хорошем случае (если персонажка не худая, например) - ее при этом не высмеивают.
Наверное, в том. что меня никогда не парило, какого пола главный герой/героиня, заслуга вовсе не моя, а моей семьи, но меня реально никогда не парило. Мальчик, девочка, толстая, тонкая... господи, какая разница? Лично меня как творца сильно оскорбит, если мне лимитируют пол и время пребывания на экране/на страницах моих персонажей.
Я рада, что тебя никогда не парило. А меня парило и парит. У всех разный опыт.
Про замечательных женских (основных в книге) персонажек в литературе, вынесенных из детства: Динка (у Валентины Осеевой), Аська (у Зои Журавлевой), Рони и Мадикен (у Астрид Линдгрен), Тенар и Техану (у Урсулы Легуин). Всё!((( Из них единственная взрослая - Тенар((
Да, я думаю, что ты права: в культуре, прививающей и культивирующей в женщинах одержимость внешностью, при виде "идеального" тела, многие девочки будут сопоставлять себя с ним не в свою пользу, и не так важно - по признаку худобы или наличия форм. Мне просто с моей колокольни "толстой" девочки всегда кажется, что у худеньких девочек вообще не должно быть проблем, ан нет. =) Но, блин, все так по-свински устроено, что я и от почти эталонно "красивых" женщин (в смысле, хоть сейчас на обложку модного журнала) все время слышу, что они чем-то плохи.
Кстати, разнообразных мужских и мальчиковых лиц и фигур в мультипликации намного больше, чем женских (даже исследования были на эту тему).
Радует, что хоть анимация потихоньку раздупляется на разнообразие. =)
Потому что я цитирую твою предыдущую реплику.
"Хм, я и не задумывалась, какое влияние преобладание мужских персонажей и способ изображать женщин оказывают на девочек", - почему бы не задуматься?
Опять же, я не ахти какой творец, но вот когда у меня в голове возникает персонаж, его пол как-то сразу известен, и я не думаю о том, что боже ж мой, надо же больше девочек, а то чего это.
Хотя вот теперь я попробовала подумать, и теперь вообще не могу ничего написать
Пострадает, возможно, качество истории. Потому что это будет, возможно, выглядеть как негры в Асгарде.
Короче, я надеюсь, что никогда не задам себе этот вопрос.
Страдай.)
Лисы по ту сторону дождя, Потому что это будет, возможно, выглядеть как негры в Асгарде.
О да. Асгард как высокотехнологичная цивилизация и радужные мосты - норм. А негры - о ужас. =)
И то, что женщин - половина человечества, а нам кажется странным, неуместным и заведомо делающим качество повествования хуже наличие в кадре 50% женщин по отношению к мужчинам, говорит, на мой взгляд, в основном о том, как глубоко въелась эта картинка.
Но я по-прежнему думаю, что когда в голове (по крайней мере, у меня) возникает персонаж, образ, его пол уже известен. Это, прости за сравнение, как ребёнок. И ты же не можешь поменять пол своему ребёнку (если он сам, конечно, не захочет, но это уже другая история).
Но ведь Урсула Ле Гуин уже это неоднократно делала: многие ее персонажи темнокожи, намеренно сделаны темокожими, именно потому, что она думала об этом. и ничего, читателю нигде не жмет от их цвета кожи.
А наши знания об Асгарде неким образом намекают, что в нём темнокожих быть не может. Даже и не знаю, что это - культурная база, должно быть.
Tille, зенитки в Асгарде - не норм. Радужный мост - норм. Негры - не норм. Сиф в бронелифчике - не норм. Азиатский Ванахейм - не норм. Много чего не норм.
И то, что женщин - половина человечества, а нам кажется странным, неуместным и заведомо делающим качество повествования хуже наличие в кадре 50% женщин по отношению к мужчинам
Ууу, передёргивание - плохое дао. И размышление о количественном соотношении мальчиков и девочек в повествовании на этапе, когда это уже на экране - ещё более плохое дао. Я уже говорила выше, как отношусь к идее квот по половому признаку, а от размышлений о количественном соотношении до введения квот по смыслу совсем не далеко.
Как писала выше Нинка - если персонаж придумался, ему уже нельзя поменять пол. История уже выстроилась вокруг него, и очень легко её сломать.
Даже и не знаю, что это - культурная база, должно быть.
Вот пока мы повторяем раз за разом сюжеты и персонажей из одной и той же культурной базы, ни новой базы, ни новых персонажей у нас не появится. Ни миров с героями-неграми, ни девочек, действующих наравне с мальчишками.
А за день я подумала про уже-рожденного-персонажа и теперь, как мне кажется, мне есть что сказать по существу вопроса. Даже два момента по существу вопроса.
Во-первых, по поводу кассовых фильмов. Их сценарии, вангую, пишутся не так, как пишутся, например, фанфики. Или любые наши рассказы, истории, сценарии. Это не процесс вдохновения, когда ты такая - бабах! - а завтра побежала к Джорджу Лукасу, размахивая распечаткой. Я не очень в курсе, как на самом деле там все происходит, но предполагаю, что это достаточно управляемый процесс. Имеющий много отношения к профессионализму и довольно мало - к вдохновению. Поэтому я не удивлюсь, если сценаристы получают "разнарядку" по числу и полу персонажей, по их цвету кожи и т.д. Это кассовое профессиональное кино, оказывающее огромное влияние на миллионы людей во всем мире. И неплохо, если в процессе создания этих фильмов, их режиссеры и продюсеры будут осознавать свою ответственность за это влияние. Они, конечно, будут громко кричать про свободу творчества, но ах оставьте. В этой индустрии все уже достаточно давно и постоянно планируется.
Во-вторых, по поводу персонажей, рождающихся в головах у тех, кто пишет или даже просто фантазирует по зову сердца. ЗДОРОВЕННЫЙ ДЫБР
бустрофедон ежовый, Вот пока мы повторяем раз за разом сюжеты и персонажей из одной и той же культурной базы, ни новой базы, ни новых персонажей у нас не появится. Ни миров с героями-неграми, ни девочек, действующих наравне с мальчишками. Спасибо!!! Я не могла бы сформулировать это лучше.
Мой мозг прекрасно рождает девочек, женщин и старух и без чтения феминистской критики
Но я прямо ценю пламенные слова в защиту негров Асгарда.
Tille, а мне ты ничего не ответила, но я всё равно вставлю пять копеек.
Это правда, профессиональным сценаристам приходится труднее, чем любителям, но не надо обесценивать их вдохновение на основании размера гонорара. Им ещё труднее.
А к сценаристам ЗВ-7 у меня вообще нет претензий. Имхо, Рэй, Лея, Фазма и та чудесная черепаха тортила, хранившая меч, которые делают весь фильм, не нуждаются в дополнительных женских группах поддержки. Их четыре на сотни безликих мальчиков-статистов, и это прекрасно. А, нет, подождите, ещё же была женщина с оружием в самом начале фильма, которая отстреливалась от солдат Империи. И старушка, вместе с которой Рэй чистила детали на Джакку. И была имперская шпионка, заложившая главных героев по передатчику. И были женщины в командном пункте Старкиллера, много женщин с важными функциями управления огромной боевой станцией. И когда Старкиллер взрывает планету, среди населения крупным планом дают темнокожую девушку в боевой форме. В рамках уже стёба-но-не-совсем-стёба - никто не заглядывал под маски штурмовикам. Мы не знаем, сколько женщин среди них. И... нет, серьёзно? Мало женщин?
Что касается "мало женщин" в остальных кассовых фильмах.
Мой любимый "Город героев". Ни одной тупой, ни одной стандартной, даже улетевшая блондиночка - гениальный химик.
Прости господи, "Дивергент". Главгероиня - девушка, главзлодейка - женщина, среди пяти каст нет преобладания мужчин или женщин, все перемешаны.
"Голодные игры". Бе-ез комментариев. Героиня - девушка, злодейка- женщина, сменившая злодейку на посту президента - женщина, и сонмы женщин, наравне с мужчинами действующие и сражающиеся. Ну ой, есть президент Сноу и ну ой, любовный треугольник, но. В любовном треугольнике героиня выбирает не маскулинного, а заботливого.
"Багровый пик" дель Торо. Казалось бы, викторианский готический роман, царство мужчин. Дель Торо умудряется сделать из этого историю противостояния двух женщин, которых мужчины только оттеняют.
Даже в каких-нибудь последних "Людях Икс" Рэйвен смело заруливает, не особо напрягаясь.
Процесс-то идёт.
Я говорю: авторам не хочется, хотя вполне можно было бы; конкретные авторы говорят: да, нам не хочется, мы не будем.
Я: упс, признаем унылый факт, авторам не хочется.
Что дальше? О чем спорить? Я имею право говорить о том, что мне не нравится, авторы имеют право писать о том, о чем хотят.
Кстати, для меня один из показателей качества книги - какие там женские персонажи.