Ты гроза, гроза ночная, ты душе блаженство рая, дашь ли вспыхнуть, умирая, догорающей свечой?!
Подумалось тут, что есть "должности", которые могут существовать почти в любом сеттинге в почти любой локации - достаточно понять, как их "обыграть" для конкретного случая. При этом эти должности умеренно-обременительны (т.е. "кашевар" - это не такая должность, и "зав по АХЧ команды" - тоже нет), так что играть не мешают, а жизнь локации улучшают заметно.
Так, ответственный за вечернее-ночное освещение: тот, кто зажигает свечи вечером и наводит порядок утром - довольно таки нужная должность почти всегда. Но её почти никогда нет, так что ночью в лагерях темно или светодиодно, а потом с полигона домой везут тонны свечей.
А какие вам приходят в голову "универсальные должности"? Главные критерии:
- они умеренно-обременительны (то есть, не приковывают игрока за ногу к локации на 24 часа в сутки и не требуют от него постоянно пахать по-жизни);
- применимы почти к любому фэнтезийному и/или средневековому сеттингу;
- но их наличие делает жизнь игроков локации лучше.
Что-то типа "виночерпия"?..
Виночерпий - хорошая идея.
Архитектор. Человек, который после строяка отвечает за сохранность игровых пространств: стен, тентов, и т.д. Поддержание в порядке того, что уже построено, требует меньше усилий.
Сложно сказать, куда отнести истопников и дровосеков. При нормальной организации быта, паре помощников и хорошей сноровке запасти поленницу дров - работа далеко не на целый день. Разжигать очаг при наличии запаса дров - тем более. И даже хорошо, когда за очаг отвечает один грамотный человек.
Дальше в голове уже должности, которые своим функционалом поглощают, но обычно вокруг этого функционала игра и строится: медики, священники, почта, секретари и т.д.
И еще: вечерние лепешки.
Сделать это традицией команды, например.
Собираться в оговоренное время и разделять хлеб.
Я очень люблю ездить человеком, который делает такие лепешки. Подателем вечерних/утренних лепешек. Они такие - блины по вкусу, оладушки по форме. Очень простые: универсальная смесь для блинов (дешево беру в АШАНЕ) разводится водой, это две минутки, плюс изюм или курага. Или орешки. Далее - одна-две мелкие сковородки, костер или угли от костра. Все происходит быстро и просто. Я предпочитаю жарить без масла, потом сковородку мыть проще. Лепешки раздаются в руки / в тарелки желающим по мере поджаривания. Миска и ложка из-под теста потом споласкиваются водой (сразу, пока остатки теста не высохли), и все.
Имеет успех.
Вообще, локальные кулинарные традиции, привязанные ко времени и команде, имеют успех. Вот Реда компот так варит.
Ну, и однажды я была смотрителем общей для локации палатки-с-продуктами. В самом начале разобрала, кто что привез, и организовала хранение по тематикам, потом по ходу наводила порядок (примерно раз в день 10 минут возни это). Понравилось. Труда потребовало немного, а зато ориентироваться потом в жратве очень легко. И каждому видно, в каком углу что искать. Где соль-перец, где чистая посуда, где грязная - ну, и что можно сделать в свободную минутку, тоже было видно.
По хозяйству тоже есть смысл раскидывать обязанности. Типа, водоносы этот и этот, за дровами следят этот и этот. Смотритель помойки и разделитель мусора - этот. Смотритель сортира - этот (и следит, чтобы не промокли и не кончались бумага, опилки, влажные салфетки) . И каждый знает свой маленький, но нужный фронт работ.
Но это, наверное, не то. А про АХЧ уже.
странноебольшее". Но там у нас была довольно уникальная ситуация: мы заезжали командой/бандой городских нищих. Соответственно, у нас почти не было неигрового лагеря, т.к. наш костер и палатки вокруг (мы их как-то задрапировали, емнип) были игровой зоной. Соответственно, жили мы типа "под мостом", готовили из подножного корма на своем же костре и по игре, а всякие помыть посуду/натаскать дров/постриать... делали по игре же, в местном ручейке, который был ака городской рекой. Ходили все это делать в дурацком и без хайратников, а если в процессе угваздаешься - ну так нищие ж мы, что с нас взять? Было круто и позволяло почти совсем не выпадать из игрового процесса.Но понятно, что это специфика команды, командой "Жители богатого замка" так не поделаешь. Хотя всегда остаются роли слуг, теоретически.
Но если заехать прямо командой слуг в какую-н. локацию, то это, мне кажется, может быть интересно. Тогда как раз можно устроить в т.ч. и то, о чем пишет Леголаська - раскидать всем какие-то конкретные обязанности, чтобы у всех осталось время и на какую-то "внерабочую" жизнь этих слуг. Ну и - если "хозяева" тоже настроены именно с тобой играть, а не на то, что ты тут чтобы обеспечивать им комфортный игровой процесс, а дальше - как пойдет, то и такое взаимодействие может быть интересным.
На одной игре у нас сбором хвороста отыгрывалась охота. Возвращаясь с "добычей", мы мерились, у чьего оленя рога развесистее))